Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
N | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в кв.м. | Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности |
1 | Здание детского сада | 654041, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Батюшкова, 7-А
654041, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Батюшкова, 4-Б |
Нежилое
Нежилое |
2339,3
430,3 |
Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада, корпус по ул. Батюшкова, 7-А Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада, корпус по ул. Батюшкова, 4-Б |
2 | Земельный участок | 654041, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Батюшкова, 7-А 654041, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Батюшкова, 4-Б |
Под учебно-воспитательную базу
Под учебно-воспитательную базу |
9504
322 |
Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 27.03.2018г. № 380 «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование) Решение Комитета градостроительства и земельных рессурсов от 17.02.2021 № 69-02 «О разрешении размещения объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута» |
Тип здания:
ул. Батюшкова, дом № 7-А — двухэтажное здание.
ул. Батюшкова, дом № 4-Б— 1 этаж жилого 10-этажного здания
МБ ДОУ «Детский сад № 244» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией
Количество групповых помещений: ул. Батюшкова, дом № 7-А (10 групп),в том числе 4 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), расположенные на втором этаже; ул. Батюшкова, дом № 4-Б (2 группы). Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приемные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда МБ ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют основной образовательной программе и адаптированной программе, реализуемой в МБ ДОУ. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта:
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 12,
- Музыкальный зал-1,
- Физкультурный зал-1,
- Плавательный бассейн — 1,
- Кабинеты учителей – логопедов — 4,
- Кабинет педагога-психолога — 1
- Медицинский кабинет (кабинет приема, процедурный)-2,
- Кабинет заведующего-2,
- Методический кабинет-1,
- Кабинет заведующего хозяйством,
- Пищеблок-2,
- Прачечная-2.
- Оборудованные прогулочные участки,
Для проведения игр и занятий используются групповые помещения, также воспитанники посещают музыкальный и спортивный залы, бассейн. В помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) в дошкольном учреждении функционируют логопедические кабинеты.
Сведения о библиотеках: в МБ ДОУ «Детский сад № 244» библиотек нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.
Объекты спорта: в образовательном учреждении имеются многофункциональная спортивная площадка, спортивный зал и бассейн, предназначенные для проведения занятий по физической культуре, плавания, проведения спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- Дидактические средства для всестороннего развития воспитанников (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
- Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
- Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
- Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
- Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),
- Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
- Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
- Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
- Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
- Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),
- Условия для развития речи детей (иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
- Условия для игровой деятельности (игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
Организация питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 244» организовано 4-разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи длительностью 3,5-4 часа. Питание состоит из завтрака, обеда, полдника, ужина.
Организация питания проходит согласно всем требованиям СанПиН 2.3/2/4/3590-20. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество, безопасность.
Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Четырехразовое питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня. Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Ежедневно осуществляется витаминизация ( витаминные напитки, витаминнное печенье).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Для правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в дошкольном учреждении имеются следующие документы:
— утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
— технологические карты и цикличное 10-дневное меню;
— накопительная ведомость расхода продуктов;
— бракеражный журнал;
— тетрадь бракеража сырой продукции;
— картотека блюд;
— нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;
— нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;
— таблица замены продуктов по основным пищевым веществам;
— таблица калорийности;
— журнал витаминизации.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) организуется в соответствии с рекомендациями врачей (при их наличии) и действующим законодательством.
Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
— физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
— организацию активной деятельности ребенка в течение дня.
— витоминотерапия (С- витоминазиция третьего блюда; отвар шиповника).
Обеспечение безопасности пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
- Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Запасные и пожарные выходы;
- Наличие домофонов;
- Видеонаблюдение;
- Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
- Ограждение территории ДОУ;
- Ночной сторож;
- Ночное освещение ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В дошкольном учреждении имеются:
- Компьютер – 5 (4 из них с выходом в интернет);
- Ноутбук – 4 (1 из них с выходом в интернет);
- Музыкальный центр – 2;
- МФУ – 5;
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий в виде пандуса, специально оборудованных поручней нет.
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Электронные библиотечные системы и ресурсы